Коаны Дзэн


Текстовая версия форума: dzen

Полная версия топика: Коаны Дзэн -> dzen | Навигация по текстовой версии






Страницы: [1] 2 

Уважаемые гости форума!

Чтобы смотреть фото и видеть ссылки, перейдите на полную версию форума.

НАЖМИТЕ СЮДА >>>
gayatri Отправлено: 29.04.2005 - время: 20:27
Коан (кит. 公案 "гунъань") - обычно притча, рассказывающая о достижении просветления какими-либо историческими личностями. Коан - специфическое явление буддизма, основной его задачей является пробудить ум слушающего для просветления. Непосвященному читателю коаны часто кажутся запутанными и, даже, парадоксальными. Однако, они широко распространены в практике дзен-буддизма, совместно с медитацией, для "встряски" сознания субъекта с целью достижения сатори. Для дзен-буддийской школы Риндзай коан является основополагающим аспектом достижения просветления.


gayatri Отправлено: 29.04.2005 - время: 20:37
Один из самых знаменитых сборников коанов Дзэн - трактат Гэнро "ЖЕЛЕЗНАЯ ФЛЕЙТА".

Первоначальный текст настоящей работы был написан и опубликован в 1783 г. Гэнро, мастером дзэна школы Сото в Японии. Каждая история представляет собой коан, снабженный комментарием автора и его стихотворением. По ходу текста Фугаи, последователь Гэнро, сделал свои замечания к книге учителя.
За исключением нескольких индийских историй, основную массу составляют китайские эпохи династий Тан (620-906 г. н. э.) и Сук (930-1278), Золотого Века дзэна.

Вот некоторые коаны из сборника "Железная флейта"

* * * * *

5. Высказывание Шао-шаня

Однажды один монах спросил Шао-шаня: «Существует ли высказывание, которое не было бы ни истинным, ни ложным?» Шао-шань ответил: «В белом облаке не увидишь ни следа уродства».
НЕГЭН: Шао-шань был преемником Чжа-паня, суровость которого была хорошо известна среди монастырей; но когда он прошел через суровость Чжа-паня, он научился выражать глубокое учение одним-единственным словом или одной короткой фразой.
В действительности монах спросил: «Что есть истинно: настоящая свобода или освобождение?» Большинство из нас ведет борьбу в противоречиях истинного и ложного, хорошего и плохого, приятного и отвратительного. Дзэн превосходит эти дуалистические мысли. Однако в тот момент, когда кто-либо говорит о своем дзэне, пары чудовищ возникают перед ним. Шао-шань не упомянул ни об абсолютности, но о единстве, ни о каком-либо другом религиозном понятии. Он оставил это тем, кто сделал религию своей профессией.
ГЭНРО: Ни истина, ни ложь.
Я дал вам высказывание;
Храните его тридцать лет,
Но не показывайте никому.

28. Последняя стадия Лун-я

Монах спросил Лун-я: «что получали старые мастера, когда они вступали в последнюю стадию?» «Они походили на воров, прокрадывающихся в пустой дом», — был ответ.
НЕГЭН: Этот монах вероятно думал, что мастера имеют что-то такое, чего нет у других, в то время как они не имеют ничего такого, что есть у других. Ответ Лун-я может показаться странным, но это был единственный способ затронуть монаха. Он упорно прорабатывал один коан за другим, стремясь стать мастером, и спросил в последнем коане, как о заключительном испытании. Он был нетерпелив вместо того, чтобы шаг за шагом идти вперед. Он не мог даже и мечтать о последней стадии своим обеспокоенным разумом, но с жадностью хватал то, через что он проходил, поэтому Лун-я и отправил его в пустой дом.
Здоровый человек никогда не думает о болезни, больной же борется чтобы достич здоровья. Однажды одного человека спросили, что он имеет в себе, что выглядит таким спокойным и удовлетворенным. Тот в свою очередь спросил у вопрошавшего, что он имеет в себе, что выглядит таким беспокойным и неуверенным. Тот, кто ничего не имеет в себе, всегда счастлив, но тот, кто полон желаний, никогда не может избавиться от сознания своего ничтожества.
ГЭНРО: Он шел по лезвию меча;
Он ступал на лед замерзшей реки;
Он входил в пустой дом;
Его желание воровать исчезло навсегда.
И он вернулся в свой собственный дом,
Увидел прекрасные лучи утреннего солнца,
И внимательно посмотрел на луну и звезды.
Он с легким сердцем бродил по улицам,
Наслаждаясь легким бризом.
И наконец он открыл свой дом с сокровищами.
До этого момента он никогда и не мечтал,
Что владел такими сокровищами с самого начала.

33. Ю-шань решает проблему для, монаха

Однажды утром после беседы с монахами к Ю-шаню приблизился монах и сказал: «У меня есть проблема. Не решите ли вы ее мне?» «Я решу ее на следующей беседе», — ответил Ю-шань. Вечером, когда все монахи собрались в зале, Ю-шань громко объявил: «Монах, который сказал мне сегодня утром, что у него есть проблема, пусть немедленно подойдет ко мне». Как только монах вышел вперед, чтобы предстать перед собравшимися, мастер встал со своего места и грубо схватил его. «Посмотрите, монахи, — сказал он, — у этого парня есть проблема». Затем он оттолкнул монаха в сторону и возвратился в свою комнату, так и не проведя вечерней беседы.
ФУГАИ: Зачем, мой дорогой брат, ведь у тебя есть такое сокровище для медитации. Без проблемы как можно медитировать по-настоящему? Не проси помощи ни у мастера, ни у кого-либо другого. Мастер решил твою проблему сегодня утром, но ты не понял этого. Вечером же он проводит полную драматизма беседу, вкладывая в нее всю свою душу.
НЕГЭН: Какая великолепная беседа! Интересно, сколько монахов из числа присутствующих поняли ее?
Несколько лет назад японский священник посетил меня в этом дзэн-до. «Что такое дзэн?» — спросил он. Я приложил палец к губам и прошептал: «Мы не разговариваем в комнате для медита-ции». Когда он проследовал за мной в библиотеку, он попытался снова задать мне тот же вопрос, но я опять приложил палец к губам и сказал: «Здесь мы читаем книги в тишине». Когда мы пришли в кухню, я не дал ему возможности задать вопрос и сказал: «Мы готовим здесь молча и едим без разговоров». Когда я открывал дверь и пожимал ему руки, он, задыхаясь, спросил: «Что же такое дзэн?» — и вышел.

LegLover Отправлено: 02.05.2005 - время: 10:22
new_russian.gif Э-ээ.. я тут с картой заморочился...
никак Дальний восток не найду... где он в Центральной Азии?
А то, ежели к мусульманам, то географически понятно, куда идти, к христианам тоже, о с востоком непонятки... Понял, понял! это же коан?! тока просветленные туда и попадают...wub.gif angel_hypocrite.gif
Классный Квест, круто. Не то что на бывшем форуме религии. Здесь Истину искать надо... wub.gif

chydak Отправлено: 20.08.2005 - время: 17:48
А продолжениее?????

Lucky2005 Отправлено: 22.08.2005 - время: 05:41
QUOTE (gayatri @ 29.04.2005 - время: 20:27)
Коан (кит. 公案 "гунъань") - обычно притча, рассказывающая о достижении просветления какими-либо историческими личностями. Коан - специфическое явление буддизма, основной его задачей является пробудить ум слушающего для просветления. Непосвященному читателю коаны часто кажутся запутанными и, даже, парадоксальными. Однако, они широко распространены в практике дзен-буддизма, совместно с медитацией, для "встряски" сознания субъекта с целью достижения сатори. Для дзен-буддийской школы Риндзай коан является основополагающим аспектом достижения просветления.

Небольшое уточнение - коаны лишь один из путей постижения дзен, но необязательный. Во время обдумывание коанов часто происходит просветление. Но можно всю жизнь читать коаны и не войти в дзен.

Yst Отправлено: 20.06.2006 - время: 12:04
101 история дзэн из книги "Плоть и кость дзэн" в тему, очень нравится, читайте на здоровье

Это сообщение отредактировал Yst - 20.06.2006 - время: 12:05

Присоединённый файл
Присоединённый файл  __________________.doc

Фабия Отправлено: 20.06.2006 - время: 13:08
давно искала эту книгу, много хорошего слышала про нее, спасибо

дядя СЭМ Отправлено: 27.07.2006 - время: 22:58
согласен довольно занимательно , особенно если заниматься этим всерьёз...
***
практиковал...

Kaaakka Отправлено: 31.07.2006 - время: 05:42
QUOTE (Yst @ 20.06.2006 - время: 12:04)
101 история дзэн из книги "Плоть и кость дзэн" в тему, очень нравится, читайте на здоровье

Очень интересно. Но такое ощущение , что написано не совсем по-русски. Мне кажется, что переводчик пожертвовал смыслом ради точности перевода.

Peak Отправлено: 18.08.2006 - время: 13:59
QUOTE (Kaaakka @ 31.07.2006 - время: 05:42)
QUOTE (Yst @ 20.06.2006 - время: 12:04)
101 история дзэн из книги "Плоть и кость дзэн" в тему, очень нравится, читайте на здоровье

Очень интересно. Но такое ощущение , что написано не совсем по-русски. Мне кажется, что переводчик пожертвовал смыслом ради точности перевода.

Смысл дзен невозможно передать словами в любом случае. Так что извиним этого доброго человека. smile.gif

Коаны не требуют понимания.

P.S. у вас разносторонние интересы. drinks_cheers.gif

Фабия Отправлено: 10.10.2006 - время: 13:17
мдя.... может еще разжевать и в рот положить? Иисус разве понятно изьяснялся? Таких людей слышат те, кто ХОЧЕТ услышать

Shariputra Отправлено: 17.02.2007 - время: 20:41
Господа! А кто-нибудь из вас перeжил сатори, работая над коаном?

Это сообщение отредактировал Shariputra - 22.02.2007 - время: 22:13

Бестя Отправлено: 14.03.2007 - время: 15:13
Коан (яп.) – относительное и абсолютное; выражение гармонии пустой единичности и мира частностей; тема для выяснения в дзадзэн.
Коан – это какая-то задача, данная ученику дзэн его учителем для решения. Ученик должен разрешить её сам, хотя когда-то учитель окажет ему некоторую помощь. Для работы над коаном необходимо, чтобы вы изо всех сил старались разрешить его; а это возможно, если вы будете просто рассматривать коан, не размышляя о нём. Чем чаще вы будете вновь и вновь возвращаться к его смыслу, тем более трудным станет решение. Две ладони, ударяя друг о друга, производят звук; а каков звук одной ладони? Вот один из коанов. Если вы решите, что такого звука нет, вы отказываетесь от своей неповторимой возможности.
Для тех, кто далек от дзэн, коан представляется просто вздором. Интеллектуальная гимнастика, сколь бы возвышенной или утончённой она ни была, никогда не может разрешить коан; фактически он и даётся для того, чтобы побудить ученика выйти за пределы интеллекта. Не работайте более чем над одним коаном за раз, не обсуждайте его с кем бы то ни было, кроме своего учителя. Просто смотрите на вопрос, не думая ни о чём другом, не пренебрегайте своими повседневными обязанностями, но употребляйте для решения коана любой свободный момент.
Всякий коан представляет собой переживание какого-то человека как раз в момент достижения им пробуждения; коан – выражение подлинного переживания.

Бестя Отправлено: 14.03.2007 - время: 15:18
1.Чашка чая.
Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"
Так же, как эта чашка,- сказал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"

Бестя Отправлено: 14.03.2007 - время: 15:21
Коан представляет собой систему, включающую задачу и мотивацию к ее решению:
– задача неразрешима в обычной форме сознания, но имеет достаточно простое решение в высшей форме сознания;
– мощная система мотивации создает у ученика ощущение абсолютной необходимости решения этой задачи.
Похоже, что коан представляет собой модель жизни. А может быть жизнь представляет собой систему коанов или один большой коан.
Коаны применяются следующим образом. Ученик длительное время подготавливается к просветлению (переходу в высшую форму сознания) и приближается к рубежу этого перехода практически вплотную. Тогда ему предъявляется коан. Ученик совершает усилие по его решению и переходит в высшую форму сознания.
Необходимо подчеркнуть, что учитель никогда не предъявит ученику коан, если он еще не в состоянии решить его.


Пример коана. Как не разрезая яблока взять из него семечки? Ответ прост. Пусть себе лежит на земле. Через некоторое время мы увидим эти семечки и сможем их взять без проблем.
Это решение является правильным, т.к. в данном примере не оговаривалось, через какое время нужно взять семечки. Обычно подразумевается, что сразу же, но в данном случае это не так.
Тем не менее, это не единственное решение. На самом деле, причем на практике, это возможно и сразу, но также при условии использования дополнительного измерения пространства (в данном случае – времени).
Каким же образом? Этот коан можно проиллюстрировать примером, приведенным Успенским в работе "Ключ к таинствам натуры". Пусть на бумаге нарисована окружность с точкой в центре. Как переместить точку за пределы окружности не пересекая линии? Если пытаться сделать на плоскости, на которой нарисована окружность, то это невозможно. Можно подождать, когда окружность исчезнет и вывести точку по полскости. Но можно поднять точку над плоскостью, перенести над окружностью, а потом опять опустить на плоскость. Это уже решение для высшей формы сознания, в которой человек может оперировать со временем как с пространственно-подобной сущностью. При этом для людей в обычной форме сознания семечки сначала исчезнут внутри яблока, а потом "материализуются" вне его. Для них не будет очевидным, что это одни и те же семечки.

Бестя Отправлено: 14.03.2007 - время: 15:21
Существует много легенд, более или менее похожих на правду, о силе коана. Их нетрудно найти в специальной литературе. Я кратко перескажу лишь две.
Первая относится к самому Бодхидхарме. Он имел обыкновение работать вместе с монахами и внешне никак от них не отличался. Его очень долго, очень настойчиво, преодолевая массу препятствий искал один монах, мечтая стать его учеником и под его руководством достигнуть просветления. Практически он уже вплотную приблизился к этому, ему не хватало лишь самого усилия по переходу. И вот он спрашивает у всех, где ему найти Бодхидхарму, ему показывают куда идти, и в конце концов он уже приходит в монастырь, основанный Бодхидхармой и спрашивает то же самое у него самого. Бодхидхарма поднимается, мгновение смотрит на монаха и неожиданно бьет его палкой, приговаривая, да я и есть Бодхидхарма! В результате монах мгновенно получает просветление, которого добивался многие годы.
Вторая история о встрече ищущего с сенсеем. Молодой монах упорно искал сенсея, к которому мечтал попроситься в ученики. Но судьба никак не улыбалась ему. И вот наконец в какой-то таверне в полумраке он нечаянно задевает плечом какого-то человека. Тот поворачивается к нему и спокойно говорит: "Молись, а утром я убью тебя". Монах в своей комнате всю ночь молится и к утру достигает состояния мон-до. По описанию это состояние совпадает с формой сознания, которое в данной работе называется "ментальное сознание". Утром он выходит на площадку перед таверной в этом состоянии, чтобы сражаться со своим новым знакомым. Когда они выхватывают сабли, сенсей сразу же вкладывает ее опять в ножны, подходит к новому просветленному и говорит ему, что теперь он сам сенсей и победить его невозможно.


Isstra Отправлено: 14.03.2007 - время: 16:08
Как-то на юге мы, две девченки в то время, познакомились с довольно странным, вечно навеселе, дядечкой, который нам представился мастером дзена. С ним было очень интересно говорить обо всем, у него был компанейский характер, а все, что ему было надо - чтобы девушки угостили его бутылочкой красного вина. Никто его серьезно не воспринимал, но... иногда он шутя такое говорил! Фразы, которые озадачивали всерьез и надолго. Я тогда как раз под его влиянием и прочла Железную флейту. А еще, он однажды отвел нас в горы на водопад, про который не все местные знали... Пошаманил там немного - вина мы выпили, позагорали. А потом с двухметровой высоты прыгали в омут под водопадом - он был достаточно глубоким, метра три... Непередаваемые ощущения! Природы, солнца, ледяной, обжигающей воды и необычной умиротворенности.
Вне всякого сомнения, интересные люди эти дзен-буддисты.

Shariputra Отправлено: 24.03.2007 - время: 19:16
QUOTE (Shariputra @ 17.02.2007 - время: 19:41)
Господа! А кто-нибудь из вас перeжил сатори, работая над коаном?

Что-то никто мне не отвечает,тогда отвечу сам. Размышляя над коаном, работая с ним, достичь просветления невозможно. Достичь ЭТОго получается только тогда, когда прекращается всякая деятельность! Тогда человек переживает то состояние, которое пережили Махакашьяпа и Шакьямуни Будда, на горе Коршуна. Сосан сказал:" Когда активность прекращается и восцаряется покой, этот покой, в свою очередь, является состоянием активности". Осуществляется прорыв в запредельное. Тогда ты в состоянии разделить хлопок двух ладоней, Хакуина, и услышать хлопок каждой ладони в отдельности. Так же, как каждый просветленный способен различить стакан воды, вылитой в море. 0014.gif

Ли Као Отправлено: 28.03.2007 - время: 19:13
QUOTE (Shariputra @ 17.02.2007 - время: 20:41)
Господа! А кто-нибудь из вас перeжил сатори, работая над коаном?

если кто-то скажет, что да, я первый пойду посмотреть этого человека. wink.gif

Здесь похоже стоит внести ясность. Несмотря на занимательность и остроумие, коаны вообще-то не являются притчами в общепринятом смысле слова, хотя и выглядят так. Скорее это импровизация Мастера с целью спровоцировать ученика к выходу в определенное состояние. Заметим, что ученик уже подготовлен к этому многолетней практикой, долгим послушанием (не обязательно в монастыре), медитациями и непрерывными молитвами во славу Будды. Он уже находится в необычном психологическом состоянии, которое наверно не передать нормальным языком, и коан Мастера только переводит его в психологическое состояние еще более своеобразное. Как бы взводит курок просветления...
Но только взводит...
Кстати, хотя иногда коаны повторяются, а многие из них стал классикой, Мастер "прислушивается" к самоощущению ученика и дает ему его личный, "индивидуальный" коан, который только и подходит к данной ситуации. После этого тому остается ждать или... получить удар мастера бамбуковой палкой по голове!!! wub.gif
Лучшее описание процесса дается на мой взгляд у Ошо, в серии про дзенских Мастеров.
Так что, насчет сатори - это сильно!!!

А вот насчет самих коанов, это просто здорово, что их можно хотя бы прочитать и самому немножко поработать, постигая хотя бы капельку их смысла...

Shariputra Отправлено: 28.03.2007 - время: 23:07
QUOTE (Ли Као @ 28.03.2007 - время: 19:13)


А вот насчет самих коанов, это просто здорово, что их можно хотя бы прочитать и самому немножко поработать, постигая хотя бы капельку их смысла...

В коанах вообще нет никакого смысла, в общепринятом смысле этого слова. Они из области трансцендентного, т.е.запредельного. И пытаться постичь капельку их смысла или весь их смысл, опираясь на игру воображения невозможно. Или ты переживаешь сразу, или со временем, но только полностью. И даже после постижения, если ты начнешь его обдумывать, появится загрязнение. А "немножечко поработать" над коаном,наверное не стоит. Древние мастера говорили, что изучать Дзен, надо так, как если бы вы спасали голову от огня.

Ли Као Отправлено: 30.03.2007 - время: 09:49
QUOTE (Shariputra @ 28.03.2007 - время: 23:07)
В коанах вообще нет никакого смысла, в общепринятом смысле этого слова.


Это верно...
Но если мы говорим о коанах, после того, как они уже состоялись, значит обычный смысл все же есть. А если он невыразим вообще, то как можно о нем говорить?
А вообще это только игра словами. "Загрязнение", "практика", "коан"... Можно использовать тибетскую, китайскую или даже английскую терминологию (заметим, последнее даже более правильно, потому что книги которые мы читаем по теме переведены с английского). Но пока ты не услышишь оклик Мастера, обращенный непосредственно к тебе, твой личный коан никогда не состоится. И в этом нет ничего ни хорошего, ни плохого... angel_hypocrite.gif
Поэтому если нет Мастера лучше просто получать удовольствие от чтения Мумокана. А найти там можно много чего, даже смысла, проверено... wink.gif

А просветление - это ведь как состояние влюблености, оно есть, оно ощутимо, и его даже можно увидеть, почувствовать и рассказывать другим, но никто за тебя никогда не переживет это состояние. licklips.gif

Shariputra Отправлено: 30.03.2007 - время: 21:39
QUOTE (Ли Као @ 30.03.2007 - время: 09:49)

Поэтому если нет Мастера лучше просто получать удовольствие от чтения Мумокана. А найти там можно много чего, даже смысла, проверено...  wink.gif

А просветление - это ведь как состояние влюблености, оно есть, оно ощутимо, и его даже можно увидеть, почувствовать и рассказывать другим, но никто за тебя никогда не переживет это состояние.  licklips.gif

Это конечно верно. А если нет Мумонкана, то можно найти подходящего мастера и получать удовольствие от него и искать в этом смысл (сам не проверял). Получение удовольствия, состояние влюбленности,поиск ощущений... Это именно то, что приводит человека к страданию. Человеку, который не слышал о величайшем учении, это неведомо. 0009.gif

Это сообщение отредактировал Shariputra - 31.03.2007 - время: 05:36

Ли Као Отправлено: 31.03.2007 - время: 15:09
QUOTE (Shariputra @ 30.03.2007 - время: 21:39)
Получение удовольствия, состояние влюбленности,поиск ощущений... Это именно то, что приводит человека к страданию. Человеку, который не слышал о величайшем учении, это неведомо. 0009.gif

А может все проще?
Если увидишь Будду, убей его...

Кстати, это коан... wink.gif

Shariputra Отправлено: 31.03.2007 - время: 15:26
QUOTE (Ли Као @ 31.03.2007 - время: 15:09)
QUOTE (Shariputra @ 30.03.2007 - время: 21:39)
Получение удовольствия, состояние влюбленности,поиск ощущений... Это именно то, что приводит человека к страданию. Человеку, который не слышал о величайшем учении, это неведомо. 0009.gif

А может все проще?
Если увидишь Будду, убей его...

Кстати, это коан... wink.gif

Будду при всем желании не убьёшь, т.к. он НЕРОЖДЁННЫЙ. Пожалуйста, считай это тоже коаном.

Это сообщение отредактировал Shariputra - 02.04.2007 - время: 00:53

Ли Као Отправлено: 02.04.2007 - время: 09:43
QUOTE (Shariputra @ 31.03.2007 - время: 15:26)
Будду при всем желании не убьёшь, т.к. он НЕРОЖДЁННЫЙ.

И то правда... wub.gif
Как говорил один известный народный киногерой :
QUOTE
Кто ж его посадит, он же памятник!
biggrin.gif

Shariputra Отправлено: 02.04.2007 - время: 19:56
QUOTE (Ли Као @ 02.04.2007 - время: 09:43)
QUOTE (Shariputra @ 31.03.2007 - время: 15:26)
Будду при всем желании не убьёшь, т.к. он НЕРОЖДЁННЫЙ.

И то правда... wub.gif
Как говорил один известный народный киногерой :
QUOTE
Кто ж его посадит, он же памятник!
biggrin.gif

inv.gif"Слепой на оба глаза,ходит на одной ноге."-так ещё никто не говорил. Коаны Дзэн

Это сообщение отредактировал Shariputra - 02.04.2007 - время: 22:27

Бестя Отправлено: 03.04.2007 - время: 13:22
Коан - это метод, вызывающий интенсивную непрерывную концентрацию на одной единственной мысли.
В школе Ринзай учитель дает персональные коаны его ученикам, которые могут проводить много лет, пытаясь решить его перед тем, как они преступят к решению другого. В других школах дзэн коан приходит спонтанно процессе групповых обсуждений между мастером и учениками.
Традиционно в Ринзай дзэн существует 1 700 коанов, не считая тех, которые появились сравнительно недавно. Ответ на коан – это не логический ответ, который решается рациональным путём, и он часто не является вербальным. Недостаток рационального, логического решения заставляет ученика идти вне вербальных ассоциаций, минуя все мысли и любые предвзятые решения. Коан – это средство активного разрушения обычных прямолинейных способов мышления.

Ли Као Отправлено: 03.04.2007 - время: 18:47
QUOTE (Shariputra @ 02.04.2007 - время: 19:56)
"Слепой на оба глаза,ходит на одной ноге."

Слепота - не порок...

Ли Као Отправлено: 03.04.2007 - время: 19:08
QUOTE (Bestiana @ 03.04.2007 - время: 13:22)
Коан - это метод, вызывающий интенсивную непрерывную концентрацию на одной единственной мысли.
Коан – это средство активного разрушения обычных прямолинейных способов мышления.

Видимо стоит отметить один нюанс, который сбивает с толку начинающих. Коан как правило только приводит сознание в состояние за пределами обыденного сознания, но не - к самому просветвлению. И это только один из способов достижения нужного состояния, практикуемый, кстати не во всех школах дзен.
А вообще, как я где-то говорил чаще всего за коаном следует удар мастера бамбуковой палкой по голове, или что-нибудь подобное... bash.gif
Ну и после чего отдельные адепты действительно просветвляются. wub.gif

Кстати, никто не подскажет, как звучит удар мастера по голове? rolleyes.gif

Бестя Отправлено: 03.04.2007 - время: 19:13
QUOTE (Ли Као @ 03.04.2007 - время: 20:08)
Кстати, никто не подскажет, как звучит удар мастера по голове? rolleyes.gif

Смотря что понимать под "звучит" biggrin.gif

Shariputra Отправлено: 03.04.2007 - время: 23:09
QUOTE (Ли Као @ 03.04.2007 - время: 19:08)
. И это только один из способов достижения нужного состояния, практикуемый, кстати не во всех школах дзен.
А вообще, как я где-то говорил чаще всего за коаном следует удар мастера бамбуковой палкой по голове, или что-нибудь подобное...  bash.gif
Ну и после чего отдельные адепты действительно просветвляются. wub.gif

Кстати, никто не подскажет, как звучит удар мастера по голове?  rolleyes.gif

Как известно, мы живем в эпоху упадка Дхармы. Остаётся всё меньше людей, которые в состоянии воплотить в себе Нерожденное сознание Будды. В глубокой древности Дхарма передавалась от сердца к сердцу. Позже, когда сознание людей опошлилось, такая передача стала невозможной и были придуманы коаны. Работая над коаном, человек сбрасывает с себя путы привязанностей(иначе он не сможет осуществить прорыв в беспредельное). Человеку с грубым восприятием действительности, бывает иногда необходим "удар" мастера. Некоторые в состоянии сами освободиться от своих привязанностей,пережить Великую любовь и сострадание Истинновсепробужденного. А удар мастера ухом не услышишь, т.к. он за пределами звуков. 0014.gif

Это сообщение отредактировал Shariputra - 10.04.2007 - время: 14:48

Ли Као Отправлено: 04.04.2007 - время: 10:00
QUOTE (Bestiana @ 03.04.2007 - время: 19:13)
Смотря что понимать под "звучит" biggrin.gif

Звучит - это значит звучит!!!
Не стоит усложнять... wink.gif

Shariputra Отправлено: 07.04.2007 - время: 21:46
QUOTE (Ли Као @ 04.04.2007 - время: 10:00)
QUOTE (Bestiana @ 03.04.2007 - время: 19:13)
Смотря что понимать под "звучит" biggrin.gif

Звучит - это значит звучит!!!
Не стоит усложнять... wink.gif

QUOTE
-Что такое,этот божественный свет, рассеивающий многовековую мглу и озаряющий всё вокруг?
-Это звук, проникающий повсюду,когда осенью, среди восточных полей изготавливают ткань.
sjekira.gif

-Kassandra- Отправлено: 09.04.2007 - время: 08:50
Да уж, попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию pardon.gif а противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды). Ученик, получивший коан от мастера, пытается решить коан всеми возможными способами и «подключает» все больше и больше сил для решения логически неразрешимой проблемы. В результате, когда «отключаются» все пять чувств, ученик находится на стадии, которую в йоге именуют дхарана. Это действительно замечательное состояние, т. к. коан и ученик остаются один на один (плюс некоторое блуждание ума). Если ум ученика достаточно «зрелый», то однажды блуждания ума затихают и остается лишь коан. В этот момент коан и ученик - целое, ученик испытывает проблеск реальности или сатори (просветление).

Ли Као Отправлено: 09.04.2007 - время: 10:22
QUOTE (Shariputra @ 03.04.2007 - время: 23:09)
А удар мастера ухом не услышишь, т.к. он за пределами звуков. 0014.gif

Сомневаюсь, что для большинства это так.
Бамбук упругий и легкий. Он звучит звонко и смешно отскакивает от головы... wink.gif
Можно легко проверить, купив бамбуковую палку...
А когда Мастер бьет, это наверно, очень обидно. Ты работаешь, работаешь, а он всё чего хочет))) devil_2.gif


Страницы: [1] 2 

dzen -> Коаны Дзэн



Бесплатный хостинг фото файлов | Взрослая социальная сеть